• В этой теме 1 участник и 1 ответ.
Просмотр 1 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #818
      Аватар
      Дарья
        • колл. в форумах 206
        • колл. ответов 2780
        • Всего 2986
        • ☆☆
        @dasha

        Тема создана для общения. Пожалуйста, здесь вы можете высказаться и задать вопросы.

        Статьи:

        Джон Пол Джексон: Духи прорицания – http://onbog.com/dzhon-pol-dzhekson-duxi-proricaniya/

        Мишель Перри: Распознающие прорицание – http://onbog.com/mishel-perri-raspoznayushhie-proricani/

        Дерек Принс: Что такое оккультизм? – http://onbog.com/derek-prins-chto-takoe-okkultizm/

        Редакция 05.04.18

      • #7336
        Популярный автор
        Аватар
        Дарья
          • колл. в форумах 206
          • колл. ответов 2780
          • Всего 2986
          • ☆☆
          @dasha

          Изгнание духа Питона

          Когда Павел пришел в Филиппы, на этот раз с Силой, Тимо­феем и Лукой, он еще раз столкнулся с необходимостью вес­ти духовную борьбу на стратегическом уровне. Однако на этот раз все было несколько иначе. Например, на этот раз мы знаем имя территориального духа — это Питон. В Филип­пах, как и на Кипре, демонические власти решили проявить себя через человека — на этот раз через девушку-рабыню.

          Иногда трудно отличить случаи столкновения высших сил зла и добра от обычных, наземного уровня конфликтов, потому что в столкновении участвует человек. Некоторые считают, что в настоящем духовном конфликте стратегичес­кого уровня участвуют только духи, не проявляющие себя через людей. Я думаю, это неверная точка зрения. Дело не в том, есть ли в этом конфликте человек или его нет. Перемен­ной величиной здесь является ранг того духа, с которым мы вступаем в единоборство. Если это территориальный дух, которого Павел называет начальством и властью, то не име­ет никакого значения, проявляется ли этот дух через дуб, как в случае с Тором, или же он действует через мага по имени Вариисус, как на Кипре. Духовной борьбой на стратегичес­ком уровне является собственно связывание такого духа не­видимого мира, в какой бы форме он ни решил проявить себя в видимом мире.
          В Филиппах девушка-рабыня, прорицательница, была одержима духом Питона. Питон, согласно оригинальному греческому тексту, имя собственное. В нашем английском тексте мы имеем «духа прорицательного» (Деян. 16:16), но на греческом это pneuma pythona. Саймон Кистемейкер, биб­лейский ученый, утверждает, что наиболее точным перево­дом этой фразы будет следующая фраза — «дух, а именно Питон». В те дни дух Питон был хорошо известен в Греции и Македонии. Этот дух из греческого города Дельфы, в кото­ром находился знаменитый храм Аполлона. Так называемым «дельфийским оракулом» была женщина-жрица, через кото­рую Аполлон периодически вступал в общение с людьми. Такую жрицу называли «Пифией», потому что в ней пребы­вал дух Питона.

          Павел начинает действовать

          Павел в Филиппах встретился с духом, намного более высо­копоставленным по рангу, чем обычный дух. Давид Финнелл предполагает, что это столкновение произошло потому, что «Павел вторгся на территорию, которая находилась под контролем и властью князя Греции… Это была не просто бит­ва с одним демоном. Власть сатаны над городом была совер­шенно очевидна». В течение нескольких дней молча претер­певая назойливое преследование прорицательницы, апос­тол наконец начинает действовать. «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16:18).

          Был ли Питон территориальным духом? Произошел ли этот духовный конфликт на стратегическом уровне? Я скло­нен верить, что в этот момент был связан тот сильный, что господствовал в городе Филиппы. Это не был случайный инцидент, который мог повлиять только на несколько чело­век в городе или на несколько семей. Это событие потрясло весь город. После происшедших в результате изгнания не­чистой силы беспорядков Павла и Силу избили и посадили в темницу, затем произошло землетрясение, в результате кото­рого пленники освободились, а темничный страж и его семья уверовали. Павел нагнал страху на правителей города, объявив себя римским гражданином, а в городе появилась крепкая, процветающая церковь.

          Питон преследовал Павла в течение нескольких дней, пока Павел не противостал ему и не изгнал из девушки-слу­жанки. Некоторые задаются вопросом, нет ли здесь опреде­ленного принципа — не изгоняйте демонов при первой же с ними встрече. Здесь действительно имеется конкретный принцип, но не этот. Принцип состоит в следующем — на стратегическом уровне духовной борьбы действуйте в Бо­гом назначенное время. Этот принцип должен действовать во всех сферах христианской жизни и служения, но он ста­новится исключительно важным, когда мы имеем дело с си­лами зла на самых высоких уровнях. Больше всего потерь в духовной битве происходило из-за нарушений этого прин­ципа, а еще из-за нарушений в области личной святости. По­скольку Павел был исполнен Святым Духом и находился в теснейшем контакте с Отцом, он знал, когда не нужно вос­ставать против Питона и когда это нужно сделать.

          Прежде чем мы двинемся дальше, давайте отметим, что происшедшее в Филиппах высвечивает два очень важных вопроса, которые возникают в умах всех тех, кто очень сдер­жанно относится к понятию духовной войны стратегиче­ского уровня: (1) Должны ли мы напрямую обращаться к де­моническим духам? И (2) должны ли мы пытаться выяснить имена этих духов?

          Обращение к духам

          Все христиане знают, что нам дано право напрямую обра­щаться к Богу и таким образом устанавливать контакт с неви­димым миром. Но не все уверены в том, что нам следует обращаться непосредственно к злым духам, особенно на стратегическом уровне. Некоторые чувствуют к этому отвра­щение, потому что были свидетелями того, как сестры и братья с самыми лучшими намерениями затрачивали много времени и усилий на напряженную, но по большей части бесплодную борьбу с властями и силами тьмы. «Дух жаднос­ти, господствующий в нашем городе, мы выступаем против тебя во имя Иисуса!» «Мы запрещаем тебе, дух похоти и амо­ральности, и повелеваем тебе выйти вон — прямо сейчас!» «Мы связываем тебя, сатана, и провозглашаем, что у тебя больше нет власти над этим народом!» Такие провозглаше­ния часто используются с огромным энтузиазмом, с радост­ными и торжествующими восклицаниями, но слишком час­то на следующий день мы видим, что ничего не изменилось.

          Как нам реагировать на такого рода поведение? Честно го­воря, я очень терпимо отношусь к подобного рода активнос­ти, хотя сам в таких действиях не участвую. Временами меня вовлекают в это, но такое случается очень редко. Благодаря моей работе в молитвенном движении я вхожу в личный кон­такт со многими, кто привычно обращается к миру тьмы именно таким образом, и я знаю сердца тех, кто практикует это. Эти сердца так же чисты перед Богом, как любое другое сердце преданного верующего. Их желание видеть духовных пленников свободными и заблудших спасенными часто на­много сильнее, чем у многих других, но их понимание того, как вести наступательную духовную борьбу несколько отли­чается от моего понимания. Я также не согласен, кстати, с теми, кто настаивает на крещении младенцев, кто верит в то, что говорение языками представляет собой главный признак крещения Святым Духом, и с теми, кто проводит богослуже­ния в соответствии с заранее подготовленной литургией, но я также терпимо отношусь и к их убеждениям.

          У некоторых моих друзей более короткое терпение. Один из них совершенно не согласен с тем, что сказал Фрэн­сис Фрэнгипейн: «Писание говорит ясно: христиане не толь­ко обладают властью вести борьбу против сил тьмы, но они обязаны это делать. Если мы не принесем жертву молитвы против наших духовных врагов, они нас самих превратят в жертву»(курсив мой). Молитва для моего друга — это раз­говор с Богом в Царстве Света, а не обращение к существам из мира тьмы. Но давайте более подробно разберем эту тему.

          Более широкое значение молитвы

          В общепринятом смысле «молитва» имеет более широкое значение. В моем словаре сказано, что молитва — это «благо­говейное прошение к Богу или объекту поклонения». Сата- нисты молятся сатане. Американские аборигены молятся Ве­ликому Духу. Католики молятся Марии и некоторым святым. Индусы молятся разному количеству богов, установленных на их полках. Никто из них не молится Богу, но в любом слу­чае, это «молитва».

          Христиане не должны пытаться молиться никому из мира невидимого, кроме Бога. Все наши «благоговейные про­шения» должны быть направлены к Нему и только к Нему.
          Я считаю, что христиане не должны пытаться молиться никому из мира невидимого, кроме Бога. Все наши «благого­вейные прошения» должны быть направлены к Нему и толь­ко к Нему. Вот почему Фрэнсис Фрэнгипейн подчеркивает, что мы должны молиться против наших духовных врагов. Когда мы молимся против злых духов, большая часть нашей молитвы обращена с прошением к Богу о том, чтобы Он вступился за нас в этой борьбе или же дал нам силы и власть, которую мы сможем использовать во имя Иисуса. И после этого мы обращаемся к злым духам не с прошением, но с вла­стными командами и запретами.

          Именно так Павел поступил с духом Питона. Он сказал, вероятно, громким голосом так, что многие могли слышать его слова: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее» (Деян. 16:18).

          Том Уайт из «Служения на передней линии», еще одного силового служения, соглашается с такой методикой. Он го­ворит, что когда мы сопротивляемся злу, наше обращение уже нельзя назвать «молитвой» как таковой. Скорее это «столкновение, конфликт и осуществление Божьей воли… Вполне уместно напомнить дьяволу, кто он такой и куда он может отправляться». Том Уайт идет еще дальше. Он опубли­ковал заявление, которое, как он считает, мы можем исполь­зовать, когда вступаем в духовную схватку с врагом:
          Я напоминаю тебе, сатана, что Иисус пришел унич­тожить твои дела. Я разоблачаю твои дела в этой церкви. Я запрещаю твое дальнейшее присутствие и заявляю, что Божий свет проникает в твое царство тьмы. Исцеляющиеся взаимоотношения здесь закры­вают тебе дверь и провозглашают конец твоему влиянию. Ты потерпел поражение. Иисус Победитель! (курсив Уайта).

          Определение имен духов

          У злых духов есть два типа имен, функциональные имена и личные имена. В только что исследованном нами эпизоде, происшедшем в Филиппах, были использованы оба имени того духа, которым была одержима девушка-служанка. Как мы видели, греки использовали его имя собственное — Пи­тон, а те, кто переводил Библию, использовали функцио­нальное имя — дух прорицательный. Оба имени верны.

          На практике в нашей духовной картографии, о которой я расскажу несколько подробнее в десятой главе, мы часто вы­ясняем и находим имена духов, с которыми имеем дело, но не всегда. Для эффективной духовной войны не обязатель­но знать имена духов, однако опыт показал, что если мы в состоянии определить этих духов по именам, у нас будет больше власти над ними, а потому наши усилия будут более результативными.

          Те, кто часто действует в служении избавления и осво­бождения людей от демонов на наземном уровне, подтверж­дают наши выводы. Обычно духов называют по имени и об­ращаются непосредственно к ним с повелениями и запрета­ми, хотя и не всегда. Нил Андерсен из служения «Свобода во Христе» использует подход, названный им «встреча с исти­ной», в противоположность прямой конфронтации с демо­нами. Многие пленники получают свободу в результате того, что они приходят к пониманию истины и начинают дей­ствовать в соответствии с тем, кем они являются во Христе.

          У нас есть примеры того, как Иисус называл бесов по име­нам и обращался к самим демонам. Однажды он узнал имя де­мона, спросив его самого об этом. Иисус задал вопрос одер­жимому нечистой силой человеку: «Как тебе имя?» И этот де­мон, а не человек, ответил: «Легион имя мне, потому что нас много» (Мар.5:9). Иисус же обратился непосредственно к де­мону: «Выйди, дух нечистый, из сего человека» (Мар.5:8). Когда мы сегодня делаем то же, будь то на наземном уровне или на стратегическом, знать имена бесов полезно.

          Заключение

          В этой главе мы исследовали два случая вовлечения апосто­ла Павла в то, что можно интерпретировать как духовную войну стратегического уровня. Павел сделал это, выполняя повеление, которое ему дал Иисус на Дамасской дороге в день его обращения, — а именно: идти к народам и обратить их от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу. В следующей главе мы с вами рассмотрим один случай, когда Павлу не уда­лось выйти победителем из духовной схватки с врагом, и другой, когда он одержал блестящую победу.

          «Восстание против сил тьмы» Питер Вагнер

      Просмотр 1 ветки ответов
      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.