• В этой теме 5 участников и 4 ответа.
Просмотр 4 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #1274
      Аватар
      Дарья
        • колл. в форумах 206
        • колл. ответов 2780
        • Всего 2986
        • ☆☆
        @dasha

        Преодоление сильного
        В одиннадцатой главе Евангелия от Луки говорится о демо­нах. Начиная с четырнадцатого стиха Иисус изгоняет из не­мого человека беса, и человек начинает говорить.
        За Иисусом внимательно наблюдает группа фарисеев. В повествовании Луки наблюдатели не названы фарисеями, но Мы узнаем о них из параллельного отрывка в Евангелии от Матфея (см. Мат. 12:24). Эти фарисеи, враги Иисуса, следова­ли за Ним повсюду, пытаясь собрать свидетельства, на осно­вании которых можно было бы обвинить и арестовать Его.
        Когда они увидели чудо исцеления и услышали, как впервые в жизни немой заговорил, они не усомнились, как и все остальные очевидцы этого чуда, что Иисус действовал сверхъестественной силой. Вопрос, который подняли фари­сеи, совершенно закономерный вопрос, заключался в источ­нике этой силы: «Откуда Он берет эту силу?»

        Ответ фарисеев был логическим заключением их пони­мания всей ситуации. Они знали, что стали свидетелями про­явления сверхъестественной силы, но не верили в то, что Иисус был Сыном Божьим, поэтому автоматически они ис­ключили вероятность происхождения этой сверхъесте­ственной силы от Бога. Альтернативной гипотезой стало предположение о том, что эта сила явилась из невидимого мира тьмы, а потому они приписали исцеление силе веельзевула.

        Обратите внимание, что сделали фарисеи. Все происше­ствие началось с наземного уровня духовной борьбы, а именно с изгнания Иисусом демона из одержимого. Однако упоминанием веельзевула фарисеи возвысили этот низший уровень духовной войны до его высшего выражения — стра­тегического уровня.

        Веельзевул и сатана
        Веельзевул хорошо известен как один из наивысших рангов в иерархии сил невидимого мира тьмы. Он настолько могу­ществен, что многие путают его с самим сатаной. Веельзевул известен как «князь бесовский» (Лук.11:15), но он правит де­монами под высшим началом сатаны. Веельзевул — это не сатана. Сравнивая эту иерархию с армией, можно назвать ге­нерала «князем солдат», понимая под этим, что над ним тоже стоит главнокомандующий, которому подчиняется генерал.

        Я осознаю, что этот вопрос достаточно тонкий, потому что вы можете процитировать многих библейских ученых, которые полагают и даже уверяют, что веельзевул просто еще одно прозвище сатаны. Они часто называют сатаной и другие высшие власти мира тьмы, упомянутые в Новом Заве­те, такие, как «полынь» (см. Отк.8:11), Аваддон, также извест­ный как Аполлион (см. Отк.9:11). Я лично думаю, что они пришли к неверным выводам. Подозреваю, что на их выводы сильное влияние оказали их парадигмы, которые, во многих случаях сдерживают их от тщательного исследования мира тьмы. Многие, кто не имеет никаких знаний в области демо­нологии, просто полагаются на мнение других ученых, ко­торые, в свою очередь, могут выражать или не выражать соб­ственное мнение, отличное от опыта в этой достаточно спе­цифической области.

        Насколько я понимаю, Библия не дает нам достаточно яс­ных свидетельств в пользу того, что веельзевул — та же лич­ность, что и сатана, или наоборот. Наши противоположные выводы базируются на более конкретных предположениях, которые мы привносим в текст, а не на толковании самого текста. Я с готовностью признаю это и надеюсь, что с этим согласятся и те, кто придерживается противоположной точ­ки зрения. Если мы будем едины в этом вопросе, тогда нам останется лишь объяснить, откуда берутся наши конкретные предположения. Если мы выясним это, причины наших раз- номыслий станут намного яснее.

        Во второй главе я рассматривал достаточно подробно вопросы теории познания, пытаясь понять, как мы знаем, что именно мы знаем. Там я предположил, что возможно по­лучить выборочную, но ценную информацию из самого мира тьмы. Считаю необходимым подчеркнуть, что здесь со­вершенно обязательно использовать дар различения, пото­му что злые духи по природе своей обманщики и к ним сле­дует относиться как к враждебным свидетелям. Тем не менее такие люди, как шаманы, колдуны, адепты восточных рели­гий, гуру «Нового века» и профессора оккультных наук, на кафедрах университетов являют собой примеры людей, ко­торые обладают намного более обширными познаниями в Духовном мире, чем многие христиане. Какая-то часть ин­формации, которой они могут поделиться, точная. Многие из них не только интеллигентные люди, но они совершенно искренние и честные люди. Бывшие оккультисты, обратив­шиеся к Иисусу Христу и исполненные Святым Духом, могут представить особо ценную информацию о духовном мире, Не записанную библейскими авторами.

        Несмотря на мои доводы, приведенные во второй главе этой книги, я прекрасно осознаю, что многие читатели оста­нутся при своем мнении. Это их право, и я уважаю его, но давайте вернемся к вопросу о том, одно ли и то же лицо ве­ельзевул и сатана. Я пришел к выводу, что веельзевул пред­ставляет собой высшую силу под началом сатаны на основа­нии исследованных мною письменных материалов и лич­ных бесед с экспертами в области оккультного. Я видел людей, у которых на губах появлялась улыбка превосходства при виде моей наивности, когда я высказывал предположе­ние, что веельзевул может быть сатаной. Они все прекрасно знают, кем является печально знаменитый веельзевул, и зада­вать вопрос, не является ли он самим сатаной, кажется абсур­дом для многих из тех, кто является профессионалом в ду­ховном мире.

        Критики, которые полагают, что я воспользовался несо­ответствующими источниками информации, чтобы вывести свои заключения, будут вынуждены доказать, что их альтер­нативный источник информации, показывающий, что ве­ельзевул действительно является сатаной, лучше моего. Ибо, я повторяю, никто из нас не обладает гарантированным биб­лейским доказательством своей точки зрения.

        Изгнание бесов перстом Божьим
        Я верю, что очень важным моментом является указание на то, что демоны изгонялись перстом Божьим. Оно помогает нам понять точный смысл высказывания Иисуса, сделанного Им в Евангелии от Луки 11:20-22. Отвечая фарисеям, Иисус ут­верждает, что Он изгонял бесов не силой веельзевула, но «перстом Божиим». Что такое «перст Божий»? Чтобы отве­тить на этот вопрос, давайте перейдем к параллельному от­рывку в Евангелии от Матфея 12, где Иисус говорит: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (Мат. 12:28). Итак, «перст Божий» — это синоним Святого Духа.

        Иисус сказал фарисеям: «Если же Я перстом Божиим изго­няю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лук.11:20). Это утверждение подготавливает нас к следую­щему повествованию о сильном, и это повествование явля­ется исключительно важным для нашего понимания того, что Иисус поручил нам вести духовную войну на стратеги­ческом уровне.

        Власть сильного
        Иисус добавляет: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение» (Лук.11:21). Обратите внимание на некоторые важные моменты в этом утвержде­нии:

        «Сильный» — это ссылка на веельзевула, демони­ческую силу высокого уровня. Однако подразуме­вается, что в такой ситуации может оказаться лю­бая сила, подчиненная правлению сатаны. По мое­му мнению, нам здесь дано определение классичес­кого территориального духа. Это одно из ключевых учений Иисуса, напрямую связанное с евангелизацией мира, а потому оно представляет для меня особый интерес с профессиональной точки зрения.
        Эта сила обладает «имением». Но что для терри­ториального духа может быть наиболее ценным? Очевидно, люди, или, точнее, неспасенные души. Главным желанием любого демонического прави­теля сохранить любыми доступными средствами людей в духовном плену. Когда Библия говорит о людях как о «неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» (2Кор.4:4), это следует понимать так, что сам сатана не в состоянии ослеплять умы мил­лионов людей, но он делегирует эту власть различ­ным членам своей иерархии зла. Самой первой за­дачей любого «сильного» демона удержать как можно больше людей в духовной тьме, чтобы впос­ледствии отправить их в ад.
        Усильного есть какое-то оружие. Если с этим ору­жием ничего не произойдет и этот сильный оста­нется «с оружием», тогда его имение будет в безо­пасности». Неспасенные люди под его контролем не получат спасения. Сатана будет радоваться.

        Это поразительные моменты. Когда я думаю о людях, жи­вущих в моем городе и в моей стране, и о других людях, пре­бывающих в духовной тьме в течение многих поколений, а в некоторых случаях в течение многих тысячелетий, меня охватывает печаль. Территориальные духи, или «сильные», преуспевают в течение всей истории человечества и отправ­ляют огромные массы людей в преисподнюю. В нашем поко­лении они держат в своей власти три миллиарда мужчин, женщин и детей! Но их нельзя отпускать с добычей! Такой конец никак не вписывается в Божий план для заблудших людей. Духи могут держать людей в духовном рабстве, пото­му что их оружие до сих пор оставалось нетронутым, в соот­ветствии с тем, что сказал Иисус.

        Кто сильнее «сильного»?

        Но можно ли что-нибудь сделать в этой ужасающей ситуа­ции? Да, можно. Далее Иисус говорит: «Когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Лук.11:22). Если сказанное понимать в только что представ­ленном контексте, то нет другого, более значимого заявле­ния Иисуса, относящегося к актуальным проблемам евангелизации мира. Давайте попытаемся понять содержание это­го стиха:

        Слово «победить» — nikao. Это слово, каждый раз звучащее как приказ, семь раз появляется в Книге Откровение и каждый раз сопровождается не­обычным обетованием. Те, кто любит Иисуса и хо­чет повиноваться Ему, также захотят быть среди всего прочего побеждающими.

        Но что или кто победит сильного? Некто, «силь­нейший его». Но кто может быть сильнее «сильно­го», сильнее демона высшего ранга? Конечно, сре­ди людей нет ни одного, кто был бы сильнее. Мар­тин Лютер был совершенно прав, когда в своей пес­не написал такие строки, относящиеся к сатане: «На земле нет ему равных».

        Некоторые могут сказать с поспешностью: «Но Иисус сильнее!» Однако это не совсем точно. Конечно, Иисус неиз­меримо сильнее, но в этом Своем учении Он не имел в виду Себя. Он подразумевал «перст Божий» — третью личность Троицы, Святого Духа. Как я говорил подробно в предыду­щей главе, Иисус Сам изгонял бесов не в качестве второй личности Троицы, но силой Святого Духа в Нем.

        Иисус уверял Своих учеников, что им будет полностью доступна та же сила, которой Он пользовался во время жизни на земле. Но они сами должны были выступить с проповедью благовестия миру.

        Только Святой Дух может победить территориальных ду­хов, уничтожить их оружие и освободить пленников из раб­ства злым силам. Но где сегодня находится Святой Дух? Он в нас, в тех, кто возрожден заново и кто просил Бога напол­нить их Святым Духом. Последние слова Иисуса, прямо об­ращенные к Его ученикам, были: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян.1:8). Здесь мы видим, как духовная сила напрямую свя­зана с евангелизацией. Иисус уверял Своих учеников, что им будет полностью доступна та же сила, которой Он пользо­вался во время жизни на земле. Но они сами должны были выступить с проповедью благовестия миру.

        Одна из важнейших сфер применения силы Святого Духа теми, кто желает служить Иисусу в исполнении Великого по­ручения, должна состоять в преодолении всех тех препят­ствий, при помощи которых сильный держит в духовном плену конкретное поселение, город или страну. Нет ничего важнее в деле освобождения заблудших душ. Если мы не до­вольны плодами нашей современной евангелизационной Деятельности, какой бы она ни была, в любом случае стоит попробовать духовную борьбу на стратегическом уровне. Возможно, сильного нужно связать той силой Святого Духа, что дана нам.

        Слово nikao, или «побеждать», использовано в одиннад­цатой главе Евангелия от Луки, но в параллельном отрывке, в двенадцатой главе Евангелия от Матфея использовано дру­гое греческое слово — deo, «связать». Там цитируются следу­ющие слова Иисуса: «Или, как может кто войти в дом сильно­го и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» (Мат. 12:29, курсив мой). Это значит, что оба этих слова взаи­мозаменяемы. В христианских кругах фраза «связать сильно­го» намного более привычна, чем «победить сильного», од­нако смысл их совершенно одинаков. Я предпочел исполь­зовать слово «связать» в названии этой главы, потому что Иисус употребил слово deo еще в одном значительном от­рывке, относящемся к духовной войне стратегического уровня. Давайте взглянем на этот текст.

        Связать и разрешить
        Иисус выбирает слово deo, или «связать», в контексте того, что библейские ученые считают самым важным событием в жизни Иисуса между Его крещением и распятием. В Еванге­лии от Матфея (16:19) Иисус говорит: «И что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на зем­ле, то будет разрешено на небесах» (курсив мой).
        Эта концепция «связывания и разрешения» является куль­минационным моментом в серии трех, быстро развиваю­щихся откровений, представленных в шестнадцатой главе Евангелия от Матфея:

        1. Пришествие Мессии (Мат. 16:13-17). В Кесарии Филип­повой Иисус спросил Своих учеников, что о Нем говорят люди. Они назвали такие имена, как Иоанн Креститель и Илия. Затем Иисус спросил: «А вы за кого почитаете Меня?» Петр, отвечая за всех, сказал: «Ты — Христос [Мессия], Сын Бога Живого» (Мат.1б1б). Итак, впервые, почти через полто­ра года совместного пребывания с Иисусом ученики призна­ли тот факт, что Иисус был долгожданным еврейским Мес­сией.

        2. Появление Церкви (Мат.16:18). И только после того, как они поняли, Кем был на самом деле Иисус, Он смог открыть ученикам, зачем Он пришел на землю. Впервые Иисус упоми­нает Церковь: «На сем камне Я создам Церковь Мою». Иисус хотел оставить на земле видимый результат Своего служе­ния — Церковь. Он любил Церковь настолько сильно, что назвал ее Своей невестой!
        В то же время Иисус признавал, что рост Церкви в мире не будет беспрепятственным. Растущие церкви столкнутся с необходимостью вести духовную войну с начала и до конца. Вместе со словами о начале созидания Своей Церкви Иисус на одном дыхании сказал следующее: «и врата ада не одоле­ют ее». Сатана поднимется и спустит с цепи всех демонов преисподней в попытке предотвратить евангелизацию мира и рост Церкви. Дьявол попытается угасить проповедь Еван­гелия, но ему это не удастся.

        3. Пришествие Царства Небесного (см. Мат. 16:19). Это откровение не было чем-то новым для учеников, ибо Иисус проповедовал Божье Царство с первого дня, и ученики сами проповедовали это Царство. А теперь Иисус впервые связы­вает Царство с Церковью и напрямую с духовной борьбой, которая будет сопровождать рост Церкви. Врата ада будут постоянно чинить препятствия на пути распространения Евангелия, но эти врата не смогут устоять в своем сопротив­лении. Но как их открыть?
        Иисус сказал Своим ученикам: «И дам тебе ключи Царства Небесного» (Мат. 16:19). Это значит, что сами ученики станут той действующей силой, которая проведет Божье Царство через грозные ворота врага. Бог не избрал сделать это Сам, хотя мог бы, но Он решил поставить учеников перед необхо­димостью проявить инициативу. Бог предоставил все, что нужно для выполнения этой задачи, но ученики должны были сами решить использовать эти ресурсы.

        Но что это за ключи, которые обладают властью откры­вать и входить во врата ада? Эти ключи — связывание и раз­решение. «И что свяжешь на земле, то будет связано на небе­сах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небе­сах» (Мат. 16:19). Связывание и разрешение относятся непосредственно к приближению Божьего Царства через усилия учеников Иисуса, будь то Его последователи первого века или двадцатого века.

        Нам нельзя недооценивать ту огромную власть, которую Иисус делегировал и доверил Своим ученикам через связы­вание и разрешение. Иисус вновь говорит об этой власти в восемнадцатой главе Евангелия от Матфея, на этот раз не в контексте всемирной евангелизации, но церковной дисцип­лины. Иисус предоставляет церковным лидерам власть су­дить и наказывать тех христиан, которые грешат и отказыва­ются покаяться в своих грехах (Мат. 18:18). Здесь мы видим один вариант применения связывания и разрешения в связи с евангелизмом, а другой, представленный через две гла­вы, — в связи с христианским воспитанием. Совершенно очевидно, что предполагался широкий спектр использова­ния этой власти во всех видах служения в Церкви.

        Согласование земли с небесами
        Перевод в Библии короля Иакова слов «и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на зем­ле, то будет разрешено на небесах» не совсем удачно переда­ет чрезвычайно значительные оттенки оригинального гре­ческого. Более точный перевод звучал бы так: «Что связыва­ешь на земле, то будет [к определенному моменту] связано на небесах, и что разрешаешь на земле, будет [к определен­ному моменту] разрешено на небесах». Это значит, между де­ятельностью на земле и деятельностью на небесах существу­ет очень важное согласование. Кроме того, в соответствии со значением оригинального текста устанавливается очень важная последовательность — сначала на небесах, потом на земле.
        Это опять напоминает нам об абсолютной необходимос­ти в ведении духовной борьбы слышать Бога. Во второй гла­ве данной книги мы обсуждали концепцию ремы, или пря­мого слова от Бога к нам. В этом случае особенно важной становится личная молитвенная жизнь того, кто попытается связать сильного. Через молитву мы вступаем в тесные взаи­моотношения с Отцом и таким образом можем слышать Его голос, обращенный к нам. Через нашу личную молитвенную жизнь, а также через общение с другими членами Тела Хрис­това, которые обладают даром ходатайства, пророчества и различения духов, мы можем знать, что связано или не связа­но на небесах. Глупо и даже опасно выступать против врага путем связывания его и разрешения вне воли Отца или не учитывая поставленных Им сроков.

        Я имел возможность наблюдать многие попытки связать и разрешить, которые, будучи предприняты с наилучшими намерениями и от чистого сердца, не приносили удовлетво­рительных результатов ни в ближайшем будущем, ни в даль­нейшем. Многие из таких бессмысленных инициатив были основаны на ошибочном предположении, что сначала мы связываем то, что хотим связать, а затем небеса выполнят наше решение. Однако такая последовательность не срабо­тает.

        Даже если какой-то территориальный дух должен быть связан по воле Божьей, этого делать сразу не стоит еще по одной причине. Сила Святого Духа — это не магическое зак­линание, которое возможно задействовать определенной формулой, криком, или громкими голосами, или толпой, ох­ваченной сильными эмоциями. Во-первых, те, кто хочет вес­ти эффективную духовную борьбу, должны сами быть святы­ми перед Богом, не иметь неисповеданных грехов и быть чи­стыми от плотских побуждений. Во-вторых, мы должны быть достаточно реалистичны и смиренны, чтобы признать, что определенные духовные силы слишком могущественны и мы не можем сами определить ни место, ни время выступ­ления против них. Я сильно подозреваю, что это произошло с Павлом в Афинах, о чем я рассказал в своей книге «Blazing the Way» («Освещая путь»).

        Давайте не забывать
        Прежде чем мы закончим обсуждение этой темы, я хочу убе­диться, что мы запомнили, в частности, три важных момента.
        Давайте помнить, что связывание сильного никогда не спасало души. Заблудшие души спасаются только через проповедь Евангелия креста Иисуса Христа и Его вос­кресения, после чего должно последовать покаяние и принесение верности Иисусу Христу как Господу и Спа­сителю.
        Во-первых, давайте попытаемся избежать чрезмерной очарованности всем демоническим. Духовную войну на лю­бом уровне не нужно рассматривать как самоцель. Целью для нас должно стать исполнение воли Божьей в людях и семьях, в церквях, общинах и целых народах. Злых духов нужно воспринимать просто как препятствия, которые сле­дует убрать с нашего пути. На стратегическом уровне связы­вание территориального духа является средством к осво­бождению духовных пленных.
        Во-вторых, давайте помнить, что связывание сильного никогда не спасало души. Заблудшие души спасаются только через проповедь Евангелия креста Иисуса Христа и Его вос­кресения, после чего должно последовать покаяние и при­несение верности Иисусу Христу как Господу и Спасителю. Связывание сильного помогает подготовить путь для этого, потому что если оружие контролирующей силы остается нетронутым, «его имение в безопасности», а его духовные пленники просто не могут слышать Евангелие, которое мы им проповедуем (см. 2Кор.4:3,4). Когда сильный побежден (nikao), или связан (deo), только тогда пленники освобожда­ются и впервые могут услышать Евангелие, а затем сделать выбор — принять Иисуса Христа или нет.

        Хочу особо подчеркнуть это, потому что некоторые мои критики обвиняют меня в том, будто я предлагаю духовную войну в качестве нового метода евангелизации. Могу пред­ставить, как они пришли к такому заключению, потому что я никогда не объяснял подробно свою позицию, как это сде­лал теперь. Если они правы, то я первым исповедую тот факт, что я отвлекся.

        Я убежден в том, что духовная борьба должна стать ком­понентом или частью, и важной частью, евангелизационного процесса. Никоим образом она не может заменить тяже­лый труд, заключающийся в отождествлении с неспасенны­ми людьми, изучении их языка, приближении евангельского послания к их культуре, проповеди благовестия, насаждении церквей, воспитании верующих, переводе Библии, служении социальным нуждам и отборе и подготовке лидеров. Я хочу подчеркнуть, что все сказанное мною только что, будет про­ходить намного успешнее и неизмеримо эффективнее, если сила врага будет нейтрализована, насколько это возможно, при помощи духовной борьбы на стратегическом уровне.

        Сильный может вернуться
        В-третьих, давайте помнить: то, что завоевано в духовной борьбе, нужно сохранить при помощи той же духовной борьбы. Во всех моих исследованиях реалий мира тьмы я никогда не мог выяснить, что же происходит с теми демона­ми, которых мы изгоняем. Мы их не уничтожаем. Они поки­дают нас, но куда уходят — для меня остается загадкой. Сила территориальных духов может быть нейтрализована, но, очевидно, не навсегда.

        Сразу после учения Иисуса о сильном в одиннадцатой главе Евангелия от Луки Он сказал, что бесы после изгнания блуждают по безводным местам, но имеют непреодолимое желание вернуться в покинутое ими место. Здесь Иисус гово­рит о нечистой силе, изгнанной из одержимых ею людей, но то же самое можно сказать, я думаю, и о демонах любого уровня иерархии, включая территориальных духов. Они мо­гут вернуться и найти бывшее свое обиталище «выметенным и убранным» (Лук 11:2 5). А это значит, что человек или место, которое демону пришлось покинуть, после его изгнания ос­талось незаполненным присутствием Божьим, как следовало бы, и это не только позволяет демону вернуться на старое место, но и привести с собой «семь других духов, злейших себя» (Лук.11:26).

        Европа представляет собой впечатляющий пример по­добного примера. Сегодня она называет себя «постхристи­анской». Мне нравится проезжать через швейцарские Альпы, где почти у каждого поворота в живописной долине стоит аккуратная деревушка. Самым выдающимся архитектурным сооружением в деревне почти всегда оказывается христиан­ская церковь в центре, а ее высокий шпиль с крестом возвы­шается на всеми остальными постройками. Когда-то здесь Бог воистину прославлялся почти всеми жителями деревни.
        Его Царство присутствовало здесь, а силы тьмы, властвовав­шие в течение тысяч лет до прихода христианства, были из­гнаны, и их оружие было сильно повреждено. Однако те­перь положение изменилось. Только горстка людей в этих деревнях может назвать себя заново рожденными. Как это ни печально, подавляющее большинство людей после смер­ти отправляется в ад. Враг получает много больше славы, чем Бог, хотя церковные строения все еще находятся здесь и фи­нансируются из общественных фондов.

        Одной из причин, по которой злые духи успешно воз­вращаются на старое место, — это неразрушенные тверды­ни, на основании которых они осуществляют свое закон­ное право контроля над конкретной территорией и ее на­селением. Теперь мы знаем об этом намного больше, чем раньше, во многом благодаря пониманию того, что духов­ная борьба стратегического уровня должна быть отожде­ствленным покаянием. Через точное и тщательное духов­ное картографирование мы можем определить эти тверды­ни, укоренившиеся в нераскаянных грехах прошлых поколений, и теперь мы понимаем пути и способы уничто­жения этих грехов прошлого в нашем поколении. Главным руководством на пути к этому можно считать очень важ­ную книгу на эту тему — книгу об исцелении ран Америки («Healing America’s Wounds»).

        Заключение
        Ничто так не дорого сердцу Иисуса, как спасение заблудших. Последнее поручение, которое Он дал Своим ученикам, — Великое поручение — повеление проповедовать Евангелие всем народам и находить учеников в каждом народе (см. Мат.28:19,20). Великое поручение будет оставаться самым приоритетным повелением Иисуса до тех пор, пока его цели не будут достигнуты. В стремлении достичь заблудших Иисус повелел нам победить, или связать, сильного. Вели­кое поручение Иисуса, адресованное Его ученикам, то есть нам сегодня, отчасти включает в себя приказ активно вклю­читься в духовную борьбу на стратегическом уровне.

        «Восстание против сил тьмы» Питер Вагнер

      • #13548
        Аватар
        svetlana
          • колл. в форумах 14
          • колл. ответов 298
          • Всего 312
          • ☆☆
          @svetlana

          Спасибо, очень интересно. Никогда не слышала такого толкования писания, про сильного и оружие.

        • #13549
          Аватар
          Marisha
            • колл. в форумах 5
            • колл. ответов 170
            • Всего 175
            • ☆☆
            @marisha

            Спасибо! Очень интересная статья.

            “Я имел возможность наблюдать многие попытки связать и разрешить, которые, будучи предприняты с наилучшими намерениями и от чистого сердца, не приносили удовлетво­рительных результатов ни в ближайшем будущем, ни в даль­нейшем. Многие из таких бессмысленных инициатив были основаны на ошибочном предположении, что сначала мы связываем то, что хотим связать, а затем небеса выполнят наше решение. Однако такая последовательность не срабо­тает.
            “Даже если какой-то территориальный дух должен быть связан по воле Божьей, этого делать сразу не стоит еще по одной причине. Сила Святого Духа — это не магическое зак­линание, которое возможно задействовать определенной формулой, криком, или громкими голосами, или толпой, ох­ваченной сильными эмоциями. Во-первых, те, кто хочет вес­ти эффективную духовную борьбу, должны сами быть святы­ми перед Богом, не иметь неисповеданных грехов и быть чи­стыми от плотских побуждений.”

            Нельзя не согласиться, что духовная борьба может быть эффективной только по воле Божьей и в духовной чистоте, когда ничто не угашает в тебе Дух Святой.
            Я поняла, что в основном в церкви неверно понимают, как вести духовную борьбу, чтобы был результат. Понимание в основном неверное по поводу связывания и развязывания.

            Интересен точный перевод стиха: «Что связыва­ешь на земле, то будет [к определенному моменту] связано на небесах, и что разрешаешь на земле, будет [к определен­ному моменту] разрешено на небесах».
            Определенный момент вероятно говорит о времени и сроках , когда будет позволено Небом.

            “Я убежден в том, что духовная борьба должна стать ком­понентом или частью, и важной частью, евангелизационного процесса.”

            Да, действительно, чтобы придти свету, нужно нейтрализовать тьму. Сначала в себе, потом там, где собираешься благовествовать.

            “Одной из причин, по которой злые духи успешно воз­вращаются на старое место, — это неразрушенные тверды­ни, на основании которых они осуществляют свое закон­ное право контроля над конкретной территорией и ее на­селением. Теперь мы знаем об этом намного больше, чем раньше, во многом благодаря пониманию того, что духов­ная борьба стратегического уровня должна быть отожде­ствленным покаянием. Через точное и тщательное духов­ное картографирование мы можем определить эти тверды­ни, укоренившиеся в нераскаянных грехах прошлых поколений, и теперь мы понимаем пути и способы уничто­жения этих грехов прошлого в нашем поколении.”

            Неразрушенные твердыни в людях и над местностью разрушаются благодаря покаянию в грехах предков данного народа?
            Картографирование – интересный момент. У нас в городе есть районы, где преобладает наркомания, а в других- несчастные случаи и т.д. Это связано с территориальными духами?

          • #13550
            Читатель
            Аватар
            Katerina
              • колл. в форумах 175
              • колл. ответов 1145
              • Всего 1320
              • ☆☆
              @katerina

              Даша, спасибо, очень важная информация.

            • #13551
              Аватар
              -57
                • колл. в форумах 30
                • колл. ответов 385
                • Всего 415
                • ☆☆
                @57

                «И что свяжешь на земле, то будет связано на небе­сах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небе­сах» (Мат. 16:19)
                Я недавно читала один из переводов этого места Писания, который сильно проговорил ко мне, его значение:
                ВСЁ, что запрещено, связано, отменено на небесах, может и должно быть связано, запрещено, отменено на земле. И ВСЁ, что разрешено, высвобождено, утверждено на небе – может и должно быть разрешено на земле.
                С уважением,
                Лариса.

            Просмотр 4 веток ответов
            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.